05/05/2014

Wiener Zeitung: Редко исполняемая оратория «Царь Давид» обрела новое звучание в венском Musikverein

 
Wiener Zeitung, 12 апреля 2014    


Редко исполняемая оратория «Царь Давид» обрела новое звучание в венском Musikverein

Автор: Даниэль Вагнер

Взрывные звуки духовых инструментов, старомодные свирели, исполненные смысла псалмы, божественные хоры — в импрессионистском или даже экспрессионистском ключе с баховской хоральной фактурой, вагнеровским сладострастием и «туманностями» Дебюсси. Всё это — Артюр Онеггер, его «Царь Давид», эпический псалом в трех частях, который освещает во всем великолепии историю библейского працаря. Венский Singverein и Симфонический оркестр Венского радио сумели передать в четверг весь блеск этого творения, которое когда-то помогло молодому композитору завоевать сердца слушателей.
«Давид» привел в восторг не только зал — сам 81-летний дирижер Владимир Федосеев пребывал в состоянии явной эйфории. С каждым новым звуком он, казалось, вновь и вновь повышал напряжение. Исполнители и исполнительницы Singverein, репетировавшие под руководством Йоханнеса Принца, идентифицировали себя с героями библейского повествования в интерпретации Рене Моракса, написавшего свою драму в 1921 году. Основой драматического повествования стал тембр Михаэля Хельтау — рассказчика.
На концерте блистали Ильдико Раймонди и Хермине Хазельбёк, с которыми соревновался тенор Норберт Эрнст; Андреа Йонассон феерично выступила в эпизоде с Аэндорской волшебницей. В самых божественных местах Вольфганг Когерт придавал звучанию музыки Онеггера еще больше великолепия благодаря органу Золотого зала. Это было воскрешение очень редко исполняемого произведения — настоящего шедевра своего времени.