24/11/2014

«Томато» новости: Федосеев раскрыл глубину русской музыки

 

 

О концерте 22 ноября в Сеульском центре искусств (Seoul Arts Center)

Автор: Ким На Бёт

22 ноября в Сеульском центре искусств состоялся концерт Владимир Федосеева и Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Владимир Федосеев, человек преклонного возраста, своей пылкой манерой дирижирования раскрыл широту души и особую глубину русской музыки.
Концерт начался с увертюры к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки, и уже первые свободно струящиеся звуки струнных, мягко сменяющие аккордовые фигуры, превзошли все ожидания слушателей.
Далее прозвучала относительно редко исполняемая Первая симфония П. Чайковского «Зимние грезы» — очень подходящий выбор для оркестра, носящего название «Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского». Это название было присвоено коллективу в 1993 году за непревзойденное исполнение и интерпретацию музыки Чайковского.
Музыка, наполненная тонким чувством, постепенно разворачивалась, «накапливая» звуковые пласты слой за слоем. Особенно удивило осторожное звучание струнных во второй части. Федосеев продемонстрировал безупречное исполнение, сочетая четкий ритм и изящество.
Во втором отделении была исполнена Пятая симфония Д. Шостаковича. Известно, что это сочинение было написано музыкантом в тяжелых условиях сопротивления сталинской идеологии. Поэтому содержание ее двойственно: она соответствует требованиям системы и в то же время имеет скрытый протестный смысл.
Музыка, которую представили в этот день Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр, была подлинной русской классикой в традиционной интерпретации. Достижению особенного драматического эффекта способствовали смены темпа, которые были идеально выверены. Пораженные зрители горячо аплодировали стоя… После концерта Владимир Федосеев с оркестром сыграли на бис «Эхо вальса» из «Метели» Свиридова и «Испанский танец» из «Лебединого озера» Чайковского, которые также завершились бурными овациями.