15/10/2010

О новой постановке Владимира Федосеева оперы А.Дворжака «Русалка» в оперном театре г.Цюриха

 

Opernhaus zürich, №15 Spielzeit 2009-2010, стр.10-12

<…>То, что решительным плюсом Цюрихской оперы является высокое качество профессионализма дирижеров, было продемонстрировано и в этот раз. Владимир Федосеев, который уже перешагнул порог семидесятилетия, до настоящего времени не дирижировал «Русалкой», но в ее нынешнем исполнении в Цюрихе чувствуется его решающая роль. Почти само собой разумеется, что русский дирижер в состоянии погрузиться в танцевальные фрагменты партитуры. Однако он знает также толк и в чарующей поэзии партии арфы, и в кларнетных терциях партитуры оперы «Русалка». Деликатность в передаче мельчайших звуковых нюансов у него очень велика, точная настройка инструментов очень тщательная, порою даже дотошная. Исполнение знаменитой песни Русалки, обращенное к Луне, он делает особенно нежным и замедленным. И, кроме того: нервное напряжение, неудержимый напор, которые также характерны для этой музыки, приобретают у Федосеева некий буквально лихорадочный характер. Он сознательно показывает постоянно ощущаемую близость к Вагнеру. <…>

<…>Владимир Федосеев знает толк в том, что такое сценический эффект, добиться которого вполне позволяет музыка Дворжака. Здесь нельзя не услышать мотивы природы, порой угрожающе рокочущие басы. Хотя необходимого слияния звучания как самого оперного оркестра, так и между оркестром и сценического действия удается достигнуть не всегда, но это вполне компенсируется насыщенными музыкальными образами, создающими определенное настроение, чему во многом способствует и подготовленный Юргом Хёммерли хор… <…>

Тагесанцайгер (Tagesanzeiger)

<…>В воскресенье в оперном театре Цюриха была премьера волшебной оперы Дворжака «Русалка», в умной и прозрачной постановке Матиаса Хартманна. Владимир Федосеев в качестве дирижера дает возможность пышно расцвести  и заиграть красками этому славянскому мелодическому богатству. Он демонстрирует владение всем спектром органов чувств для раскрытия богатства красок и передачи смерчеообразной энергетики партитуры Дворжака. Блестяще подготовленный оркестр следует за ним с полным сознанием своего дела. <…>

Цугер Цайтунг (Zuger Zeitung)


<…>Здесь присутствует вагнеровский мир дочерей Рейна и глубоких страстных желаний, равно как и напоминающая музыку Чайковского музыкальная динамика и подлинная фольклорная идиоматика. Дирижер Владимир Федосеев использует этот музыкальный язык в полном объеме звучания и с большим воодушевлением… Это сказочный вечер, полный самых различных неожиданностей. <…>

Ааргауэр Цайтунг (Aargauer Zeitung)